Учебная дисциплина Б1.В.07.01 Введение в профессию принадлежит к блоку вариативная часть, дисциплины обязательные. Является элементом модуля Введение в профессию. По очной форме обучения дисциплина осваивается в 1 семестре, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 1 ЗЕ (36 часов).

Дисциплина «Введение в профессию» является одной из первых в блоке предметной подготовки психологов. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с предметным содержанием психологии и спецификой профессиональной деятельности психолога, а также на развитие ценностно–смысловой сферы и профессиональной мотивации.  Целью курса является формирование у обучающихся общего
(обобщенного, общеориентирующего) представления о психологической
науке и психологической практике, а также – формирование начальных
навыков учебно-профессиональной деятельности. Кроме того, учебными
целями дисциплины являются профессиональная  психологическая подготовка будущих психологов в области психологии к их
профессиональной деятельности, включающая общепсихологическое образование и
формирование личных средств решения профессиональных задач, а также развитие профессионально важных
качеств личности. Частными учебными целями дисциплины является изучение специфики психологического
знания, психологии профессионального становлении и профессионализма. Данные цели предполагает развитие у обучаемых следующих качеств их личности и индивидуальности: 
в интеллектуальной сфере
высокий уровень общих и профессионально-психологических умений, позволяющий обеспечить
качественное осуществление профессиональной деятельности психолога;
- в мотивационной - достаточный уровень мотивации профессиональной психологической деятельности;
- в эмоциональной - чувство профессиональной чести и гордости, убеждение в высоком социальном престиже выбранной профессии;
- в сфере саморегуляции - высокий уровень самоконтроля своего поведения;
- в волевой сфере - способность осознанной постановки целей профессиональной деятельности и достижения их через преодоление личностных трудностей;
в предметно-практической высокий уровень общей и профессиональной креативности.
Основными задачами курса являются: 
1) знакомство обучающихся со спецификой психологической науки и практики; 
2) общее знакомство обучающихся со структурой психологической науки и практики; 
3) формирование у обучающихся основ учебно-профессиональной и профессиональной рефлексии (для лучшего понимания того, как и зачем они учатся и каким образом собираются работать в качестве психологов); 
4) формирование представления об адекватном поведении в вузе (основ для построения адекватных взаимоотношений с сокурсниками, преподавателями и администраций вуза);
5) формирование начальных навыков самостоятельной работы обучающихся; 
6) повышение степени осознанности роли профессиональной деятельности в жизни взрослого человека,
индивидуально-личностных причин выбора специальности, специфики профессиональной позиции психолога;
7) рассмотрение особенностей вузовского профессионального образования по сравнению со школьным, «идеологии» и «технологии» самообразования.
Основными средствами психологической подготовки обучающихся
выступают:
1) психологическое образование, получение психологических знаний;
2) преобразование научных психологических знаний в свойства личности - убеждения, мотивацию, умения и навыки, обеспечивающие активное и ответственное включение будущего специалиста профессиональную деятельность;
3) формирование личных психологических техник работы с людьми персонально обобщенных способов управления психикой и поведением других людей и самого себя. 
Усвоение содержания настоящей Программы организуется преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметное и социальное содержаний жизненных ситуаций: проблемное изложение теоретического, лекционного материала; дискуссионное изложение вопросов семинаров; оперативный контроль и самоконтроль знаний; контрольные работы по терминам и понятиям; написание и защиту рефератов; изучение первоисточников, произведений классиков психологической научной литературы;конспектирование
статей публикаций в научных журналах; составление библиографической справки по персоналиям; итоговый контроль в форме зачета.